Кабинет министров продолжает настаивать на принятии закона о режиме чрезвычайной ситуации в экономике. После возражений Президента законопроект переделали, но концепция в целом осталась та же.

Чрезвычайную ситуацию в экономике предлагают вводить при наступлении одного и более нижеследующих случаев в экономике страны, при которой:

1) ежемесячный рост уровня индекса потребительских цен в отчетном месяце по сравнению с предыдущим месяцем превышает в среднем 3,5 процента в течение трех месяцев подряд;

2) уровень государственного долга по отношению к ВВП превысил допустимый предел на 10 процентных пунктов от установленного предельного значения;

3) индекс физического объема отраслей экономики, формирующих ВВП, сократился на 10 процентов в течение трех месяцев;

4) внешнеторговый оборот сократился на 10 процентов в течение трех месяцев;

5) объем налоговых платежей  снизился на 10 процентов в течение трех месяцев от установленных планов;

6) рост оттока прямых иностранных инвестиций превысил  10 процентов в течение двух кварталов;

7) введены чрезвычайная ситуация и/или чрезвычайное положение в установленном порядке, в результате которых нанесен ущерб экономике страны, и для ликвидации его последствий.

Режим ЧС в экономике может вводиться на срок не более 90 дней, а Кабинет министров получает следующие полномочия:

1) изменение порядка проведения процедур государственных закупок и иных регуляторных функций органов власти (включая порядок ввоза и регистрации продукции, товаров);

2) изменение порядка формирования и исполнения бюджетов бюджетной системы, в том числе доходной и расходной части бюджета;

3) изменение условий обслуживания или погашения кредитов и иных выплат, предоставляемых государством;

4) принятие решения о проведении реструктуризации бюджетных кредитов, в том числе путем конвертации задолженности по бюджетным кредитам в уставный капитал заемщиков;

5) применение специальных финансовых мер, определяемых Кабинетом Министров Кыргызской Республики для оздоровления конкретных отраслей экономики;

6) упрощение процедур привлечения займов, в том числе внешних и внутренних, соответственно с упрощением процедуры по привлечению инвестиций;

7) изменение тарифной политики;

8) установление специальных правил регулирования внутренней торговли и внешнеторговой деятельности;

9) установление специальных правил избрания и назначения членов органов управления хозяйственных обществ с контрольным государственным пакетом акций (долей участия) и руководящего состава государственных предприятий;

10) установление специального порядка и условий проведения процедур банкротства.

В Налоговый кодекс также вносятся изменения, которым режим ЧС в экономике приравнивают к непреодолимой силе, а Кабинет министров дополнительно наделяется правом изменения налогового режима, то есть, например, могут убрать добровольный патент и вменить налоговый контракт. Арендодателей обязывают быть смотрящим за ККМ арендатора и если у арендатора не будет кассовой машины, то арендодатель будет нести ответственность.

В 12 законов вносятся поправки и Кабинет министров сможет принимать любые решения без общественного обсуждения, — такие дыры закладываются в Закон «О нормативных правовых актах». Предприниматели могут проснуться и узнать, что действуют новые правила.