«Сейчас уже нет Финполиции, она отвечала за экономическую контрабанду и неуплату налогов, кто на сегодня отвечает за незаконную экономическую деятельность?» — спросил 23 марта депутат Жогорку Кенеша Дастан Бекешев на заседании комитета по экономической и фискальной политике.
Вице-премьер-министр Улукбек Кармышаков ответил, что с ликвидацией этого органа все работы рассматриваются по последственности, прокуратура занимается этим вопросом.
«После принятия новой Конституции этот вопрос будет рассмотрен», — добавил он.
Депутат спросил, а если уже сегодня кто-то будет заниматься незаконной предпринимательской деятельностью, если сейчас кто-то контрабандой ГСМ занимается, какой орган будет отвечать за это.
«К сожалению, на сегодня уполномоченного правового органа нет. На границе на сегодняшний день работает объединённая служба из сотрудников ГТС и ГПС, пока в ней нет представителей Налоговой инспекции», — ответил вице-премьер.
Д.Бекешев считает, что неправильно сделали, что ликвидировали такой орган.
«Да, правильно, что нужно оптимизировать, но за исполнением 28 статей нет контролирующего органа. Это 28 статей: 19 статей совместно с ГКНБ они работали, по 5 статьям — с МВД работали, нужно было определить и закрепить за кем-то: за МВД и ГКНБ, получается, беспредел какой-то. Такое ощущение, что кто-то специально сделал такой беспорядок», — добавил депутат.
Источник: https://www.tazabek.kg/news:1690016?from=tazabek&place=last-list