Правление Национального банка КР в целях защиты граждан от финансовых мошенников 27 ноября приняло постановление, дополняющее нормативные правовые акты понятием «период охлаждения» при оформлении онлайн-кредитов.
«Период охлаждения» — это срок, в течение которого банк не перечисляет деньги заемщику, чтобы клиент имел возможность отказаться от кредита и расторгнуть договор. Например, если выяснится, что онлайн-кредит на него оформили мошенники.
Длительность «периода охлаждения» будет зависеть от суммы кредита:
- до 50 тыс. сомов — 3 часа;
- от 50 тыс. до 100 тыс. сомов — 6 часов;
- свыше 100 тыс. сомов — 24 часа.
Кроме того, в течение «периода охлаждения» финансово-кредитные организации будут обязаны совершать контрольный звонок для получения подтверждения клиента на оформление онлайн-кредита, если сумма превышает 100 тыс. сомов.
В случае если контрольный звонок не будет своевременно произведен, то деньги не могут быть перечислены клиентам.
Как сообщал ранее Нацбанк, нововведения должны повысить уровень доверия населения к банковской системе и укрепить защиту клиентов в условиях роста использования цифровых финансовых услуг.
Напомним, депутат Жогорку Кенеша Дастан Бекешев на заседании парламента высказал претензии к деятельности НБ КР, касающиеся быстрых кредитов. Он предлагал ввести временной отрезок не менее пяти часов с момента оформления и получения онлайн-кредита.
«Или нужно сделать так, чтобы сам клиент банка смог поставить запрет на получение онлайн-кредита. Когда Нацбанк решит эту проблему? Люди до сих пор обращаются, вчера и позавчера, до сих пор происходит это все», — говорил Бекешев.
Депутат считает, что НБ КР лоббировал интересы коммерческих банков, оставляя людей один на один со своими проблемами.