Депутат Жогорку Кенеша Дастан Бекешев 12 февраля на заседании парламентского комитета по бюджету, экономической и фискальной политике сообщил, что на авторынке Кыргызстана происходит паника.
По его словам, Россия намерена запретить параллельный импорт из Кыргызстана. Это касается поставок автомобилей, которые сейчас ввозятся в КР из Китая.
«Россия говорит о том, что запретит параллельный импорт. С какого момента? На какие машины это повлияет? Это все нужно разъяснить людям. На какие марки машин повлияет? Цены на машины упадут, но это регулирует рынок», — заявил Бекешев.
В бюджет страны в таком случае недопоступят деньги. Как в рамках ЕАЭС одна страна может сказать, что эти нормы действуют, а эти бездействуют? И можем ли мы в рамках ЕАЭС в отношении стран вводить такого же рода меры?
Нардеп попросил главу Государственной таможенной службы дать разъяснения. И тот пообещал это сделать.
Напомним, ранее появилась информация о том, что с 1 апреля 2024 г. россиянам могут запретить покупать автомобили, растаможенные в Кыргызстане и Казахстане, что приведет к значительному увеличению цен на импортируемые автомобили.
Это решение особенно затронет электромобили и гибриды, для которых ставка в Кыргызстане составляет 15,25% от стоимости, в то время как в России она значительно выше. Например, стоимость моделей Zeekr 001 и Li 7 может увеличиться на 1,5 млн рублей. Ситуация аналогична и для автомобилей с ДВС, например, для Geely Monjaro разница в таможенных сборах между РФ и Кыргызстаном составит около 700 тыс. рублей. Учет введенного утильсбора в 306 тыс. рублей сделает ввоз авто через эти страны неактуальным.
Хотя точно не известно, будут ли новые правила введены с 1 апреля, председатель правительства РФ Михаил Мишустин уже провел переговоры с коллегами из Кыргызстана и Казахстана 1-2 февраля. Профильным ведомствам поручили подготовить необходимые меры к указанной дате, что может говорить о немедленном введении изменений или о возможном объявлении переходного периода.