Я продолжаю писать свои заметки о происходящем. Если что, эти мысли не всерьёз, потому что это всего лишь эмоции.
Семейные дела. По количеству, в Кыргызстане больше создаются семейные союзы, нежели распадаются. И это хорошо. Относительно хорошо. Государство пока всерьёз не занималось укреплением семейных институтов. Были всякие программы, планы, они и сейчас есть, но это ИБД.
Пока в страну не текут инвестиции, а мысли государственные в основном только о деньгах, коррупция никак не побеждается, в семьях убивают за 500 сомов. И вместо ужесточения продажи алкоголя, на деньги Всемирной организации здравоохранения пишутся драконовские антитабачные законопроекты. И ведь что предлагают? За курение в кафе – 100 тысяч сомов штраф. Зато за потенциальное убийство (вождение в состоянии нарко-алко опьянения) – штраф составляет 17500 сомов. Милиционеры порадуются такому закону, а семейные дела ухудшатся: много ссор возникнет между супругами из-за штрафа в 5500 сомов за курение в общественном месте.
Всё возвращается на круги своя. Глава Нацбанка решил погасить ссуду перед Нацбанком. Похвально! В это время, Премьер-министр встречается с представителем «Русгидро», а в МВД законом возвращают внутренние войска, гаишники вновь наделяются правом останавливать авто, когда им захочется, суды отменяют решения, ранее считавшиеся очень справедливыми, назначают на должности долго отдыхавших от тяжелой государственной работы бывших милиционеров. Всё возвращается на круги своя. Главное, никто не считает потерянное время, потерянные надежды, а самое главное, деньги. Ещё бы инвестиции назад вернулись.
Депутаты не «патриоты». Цифры по оттоку капитала всё больше огорчают Правительство, скоро отчёт, а кроме как видеокамерами особо результатами не похвастаешь. В ожидании правительственного отчёта, парламент, не теряя и секунды государственного времени, принимает «нужные» народу законы. Патриотично настроенная часть депутатов поддержала закон о национальном головном уборе – ак-калпаке. Аксакалы, услышав это, почитали результаты голосования и возмутились, почему это 9 не «патриотичных» слуг голосовали против актуальнейшего закона?
Вот из-за таких 9 депутатов все беды в стране: китайцы подделывают кымыз, изготавливая его из порошка, килограмм боорсоков продаётся за 100 сомов (наверное, из дешевой китайской муки делают), Монголы думают, что юрта не наша, а казахи хотят присвоить чучук. Да ещё эти аферисты, подделывающие кымыз, калпак, бозо, беш-бармак могут угрожать экономической безопасности страны. И это всё происходит на фоне негативных новостей, портящих имидж нашего государства. Надо запретить СМИ публиковать новости об убийствах за 500 сомов и посоревноваться в законотворении патриотичных законов о боорсоке, комузе, юрте, распределении устуканов. Кто первый? А то гляди, к 2020 году популярные вопросы иссякнут.
Письмо Путину о посредничестве. Две гражданки решили через СМИ попросить Президента России побыть почтальоном и передать нашему Президенту просьбу о встрече. Из этого обращения Семён Слепаков мог бы сделать сценку к новому сериальчику, вроде «Года культуры». Правда гражданки зря рассчитывают на аналогичный сценарий в нашей стране – не отправят из Бишкека кого-либо служить главой Кызыл-Кыштакской сельской управы Кара-Суйского района Ошской области, там ведь кофеен нет, да интернет слабый, чтоб посты лайкать.
Гражданкам надо обращаться не через наши СМИ, а в кремль, но там лишь посмеются над обращением, потому что…
«Путин едет по стране на серебряном коне,
Путин всем людям поможет, дай ему здоровья, Боже.
Всех бандитов перебьёт, работягам он нальёт,
Путин едет по стране, а мы по-прежнему в …».
Писали гражданки и мне по электронной почте, писали с разных адресов, но с одним почерком, и у меня закралось сомнение о правдивости фактов, описываемых в письме.
В стране всё «хорошо». Не, и вправду ведь всё хорошо? Продажа собственного ребёнка за 190000 сомов, переломчик позвонка от милиционеров, самоубийство подростка, невозможность ходить в школу из-за отсутствия одежды, — это «частные» случаи. Наказать бы СМИ большим штрафом за публикацию таких реально-грустных новостей. Включаешь инстаграмм, а там другой счастливый мир – Асемова с собачкой, Гульзат Мамытбек говорит о хорошей жизни, иногда устраивая семейную психоделику, счастливая Анжелика, принуждающая детей фотаться и улыбаться; и зачем-то в ленту лезет Эльнура Молдокадырова, показывающая распрекрасную жизнь в США. Многие из молодых так и мечтают улететь в Америку. Но у американцев нет таких социальных лифтов, которые есть у нас: как стать таможенником и превратиться в долларового миллионера; как не занимаясь образованием стать отличником этой сферы. Вот этого нет в Америке.
У нас всё «хорошо» и поэтому пора заняться патриотизацией населения через законы об ак-калпаке. Так я эмоционально критикую всё тот же законопроект.
В Федерации кок-бору как в кок-бору. Кок-бору получает негативный пиар в России, но это тоже пиар. Есть Россияне, которые и не слышали о подобной игре. Может следствие Москвы поможет в раскрутке? Людям всё же хочется видеть настоящие эмоции, чувствовать драйв и быть может россиянин замечтает приехать в Кыргызстан и повидать эту игру. А тем более, решено проводить ежегодные игры кочевников. Осталось 5 месяцев до проведения кок-бору республиканского уровня, а организации никакой. В Федерации кок-бору занялись не козлодранием, а креслодранием. Интересно, чья команда победит?
Что делать? Мучаются таким вопросом в правоохранительных органах. Это не философский вопрос, а вопрос выживания. Надо угадывать, «что делать»? Говорят с коррупцией бороться, а потом ругают, зачем инвесторов мучаете? А как быть иначе? Коррупцию ведь не бедняки разводят, а те, кто способен дать (не звездюлей, а денег) и те, кто способен взять. И когда на маты бросают тех, кто способен «взять» поневоле затрагивают тех, кто способен «дать».
Борьба долгая, и будет ещё продолжаться столько, сколько жив человек. Я предлагаю отключить инстаграмм, где «счастливая жизнь» и создать свой инстаграм, куда публиковались бы посты тех, кто был способен «взять», но сейчас думающих, кому что дать, чтоб сидеть в кофейне, а не в СИЗО. Надо мне запатентовать эту идею о новом, поучительном инстаграме.