Депутат Дастан Бекешев считает работу Национального банка по борьбе с мошенничеством в банковской сфере недостаточной.

На заседании комитета Жогорку Кенеша по бюджету, экономической и фискальной политике 9 сентября он напомнил, что не раз поднимал этот вопрос в парламенте, однако только за последнюю неделю поступило очень много жалоб от косметологов и стоматологов, которые указывают в своих социальных сетях номера телефонов.

«К ним звонят, говорят, что у них хотят купить сертификат. Им отправляют запрос, СМС-код, и тут же на них оформляют онлайн-кредит, а эти деньги выводятся через другие банковские карточки. Мне кажется, Национальный банк должен поставить ограничительную сумму, в разы меньше, когда таким образом можно получить кредит. А если кто-то хочет получить онлайн-кредит в большей сумме, должен выждать какое-то время, 5 часов, например, чтобы мошенники не могли воспользоваться. В Казахстане, России были онлайн-мошенники, сейчас у нас орудуют вовсю. Коммерческим банкам разницы нет: с того деньги возьмут, с этого, а вы, Нацбанк, почему-то сидите. Есть какое решение этой проблемы?» — спросил Бекешев.

Заместитель председателя Национального банка Мелс Аттокуров подтвердил, что ведомству был дан план мероприятий, где указан и озвученный депутатом вопрос.

«Нацбанк создал рабочую группу, мы работаем. У нас также есть отдел защиты потребителей, ежедневно такие события, к сожалению, поступают. Мы ведем работу», — отметил он.

«Вы работаете как пожарные, а надо работать на предупреждение. Примите с правлением постановление, которое не позволит моментально вывести средства, а только через некоторое время», — повторил Бекешев.

Источник: https://kaktus.media/doc/508921_depytat:_ochen_mnogo_jalob_na_moshennichestvo_postypaut_ot_kosmetologov_i_stomatologov.html