bekeshev.png

Два депутата разошлись во мнении по Единой госинфосистеме контроля оборота алкогольной продукции

Депутаты Жогорку Кенеша Дастан Бекешев (СДПК) и Гульшат Асылбаева («Онугуу-Прогресс») 21 сентября разошлись во мнении при рассмотрении законопроекта о внесении изменений в закон о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции, розничной продажи и потребления алкогольной продукции, тонизирующих безалкогольных и слабоалкогольных напитков в третьем чтении.

Д.Бекешев удивился, спросив, как так стало, что во втором чтении внесли одно предложение, а сейчас возникла проблема — раньше обязывали по объемам производства по водке, а сейчас это слово заменили на «алкогольную продукцию».

«Коньяк, шампанское и другие алкогольные напитки — обязательно по ним надо объемы соблюдать, мы боролись с одной монополией и ввели другую монополию», - сказал Д.Бекешев.

Также он заявил, что магазины не смогут выполнять требования законопроекта, так как им придется закупать соответствующее программное обеспечение.

«Цель хорошая у законопроекта — вывести теневой рынок, борьба с контрабандой, но увидите, он наоборот приведет к теневой экономике, потому что дорогое оборудование не смогут купить, мелкие комки будут радоваться, поэтому это рано принимать», - выступил Д.Бекешев.

В свою очередь Г.Асылбаева сказала, что в советское время было так, что от производства до прилавка был контроль и только в этом случае не будет вмешательства со стороны других людей.

«В магазины не поступит неучтенная продукция, потому что она будет официально завезена», - сказала она. Депутат заявила, что у нее ощущение, что те, кто не хочет, чтобы был официальный оборот алкопродукции, выступают против законопроекта.

Д.Бекешев сказал, что контроль должен быть, но предлагаемые условия немного рано вводятся и правительство не сможет выполнить их.

Законопроект предусматривает создание законодательной основы единой государственной автоматизированной информационной системы.

Предлагается, что он вступает в силу c 1 января 2018 года.

Статья 7. Квалификационные требования (критерии), предъявляемые к деятельности по производству этилового спирта и алкогольной продукции

4. Основное технологическое оборудование, указанное в настоящей статье, и оборудование для учета объема оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, включая розничную реализацию алкогольной продукции, должны быть оснащены техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему.

Требования к автоматическим средствам измерения и учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядок функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы определяются Правительством Кыргызской Республики.

Программно-аппаратные средства организаций, использующих основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей продукции, должны обеспечивать прием и передачу информации о закупке, производстве, хранении и поставках такой продукции.

Программно-аппаратные средства организаций, использующих основное технологическое оборудование для производства алкогольной продукции, маркируемой акцизными марками, наряду с приемом и передачей информации, указанной в абзаце третьем настоящей части, должны обеспечивать нанесение на акцизные марки и считывание с них следующих сведений:

1) наименование алкогольной продукции;

2) вид алкогольной продукции;

3) содержание этилового спирта;

4) объем алкогольной продукции в потребительской таре;

5) наименование производителя алкогольной продукции;

6) местонахождение производителя алкогольной продукции;

7) страна происхождения алкогольной продукции;

8) подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности;

9) иные сведения, определяемые правительством Кыргызской Республики.

Программно-аппаратные средства организаций, использующих оборудование для учета объема импорта алкогольной продукции, маркируемой акцизными марками, должны обеспечивать нанесение на акцизные марки и считывание с них сведений о такой продукции, указанных в абзаце четвертом настоящей части, а также прием и передачу информации о закупке, хранении и поставках такой продукции.

Программно-аппаратные средства организаций, использующих оборудование для учета объема оборота маркируемой алкогольной продукции, включая розничную реализацию, должны обеспечивать считывание с акцизных марок сведений о такой продукции, указанных в абзаце четвертом настоящей части, а также прием и передачу информации об обороте такой продукции.

5. Указанные в части 4 настоящей статьи требования не распространяются:

1) на объем розничной продажи пива и спиртосодержащей продукции;

2) на объем розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;

3) на объем розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в населенных пунктах с численностью менее трех тысяч человек;

4) на объем закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве не содержащей спирта продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

5) на объем оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, помещаемых под таможенные процедуры таможенного транзита, таможенного склада, беспошлинной торговли, уничтожения или специальную таможенную процедуру, установленные в соответствии с правом Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС),

6) на сроки хранения этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей продукции, изъятых или конфискованных за нарушение законодательства, их реализации или уничтожения;

7) на объем производства и оборота этилового спирта по фармакопейным статьям;

8) на объем производства пива с производственной мощностью не более 30 тысяч декалитров в год.

Законопроект инициирован депутатами: Примов У.Б., Омурбекова А.С., Асылбаева Г.К., Арапбаев А.А., Жапаров А.У.,Жеенчороев М.К., Султанов А.М., Мамашова А.Т., Байбакпаев Э.Дж., Сулейманов Б.И., Сурабалдиева Э.Ж., Иманалиев К.К., Узакбаев А.О., Жамалдинов З.И.
 

Ссылка на источник

 

Разделы: 
Законодательная деятельность

Оставить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.